Провидение зла (fb2)

Сергей Вацлавович Малицкий  

Боевая фантастика и фэнтези   Фэнтези  

Провидение зла 2171K   (читать)   (скачать epub) (скачать mobi) (скачать fb2)
Издание 2014 г.   издано в серии Фэнтези-бестселлер (следить)
Добавлена: 09.03.2014

Аннотация

Полторы тысячи лет назад, заплатив высокую цену, боги низвергли в преисподнюю Анкиду Лучезарного – губителя мира. Исчезая в бездне, Анкида оставил на земле семь загадочных камней, семь свидетельств мощи, семь зерен, ростки которых должны разорвать спасенную землю на части. И вот, через столетия, зерна проклюнулись. Они нашли себя в телах полудемонов, колдунов и убийц. В пламени разгорающейся войны оказались Игнис и Кама – принц и принцесса маленького королевства Лапис. На них охотятся магические ордена и храмовые убийцы. За них сделали выбор – как им жить и как умереть. Но древняя королевская кровь не случайно течет в их жилах…

(обсудить на форуме)


Lesya_85 (Флибуста) в 12:23 (+00:00) / 20-05-2025
Не смогла, честно старалась, но очень сложный язык, -одно на одном сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, по несколько раз перечитывать приходится. Но для тех, кто читает как положено, сосредоточенно и в тихой обстановке- отлично подойдет. Чувствуется, что цикл интересный, перед этим читала Арбан Саеш, тоже психовала порой от витиеватости слога- но было интересно, поэтому скрепя душу и сердце погасила психи и добила цикл. А тут вот не смогла... Попробую заново через время.
Котейка Сатанейка (Флибуста) в 16:56 (+00:00) / 24-01-2024
Руфэнтези у меня со школьных времен ассоциируется с отходами жизнедеятельности. Вот взял пост-совок качественный продукт у вестернов, употребил, а воспроизвести смог только в вышеупомянутом виде (потому, что известно каким местом всё в СНГ делается). Но насколько всякое правило подтверждается исключением, настолько и Малицкий стоит особняком от свалки руфантазёров. Таких писателей в руэпике можно пересчитать по пальцам одной руки токаря-алкоголика на пенсии (и то - пальцев останется ещё и с запасом, солидным причём). Тем более, здесь не просто high fantasy, но его дарковый вариант, при этом консервативно-ориентированный.
По сеттингу. Место действия - постапокалиптическая Земля (упоминаемые Иевус и Кем - это Иерусалим и Египет), где сюжетные 15 королевств заселены в подавляющей мере панэтносом виров (лат. vir - воин), соот-но общие праязык и менталитет, т.е. джордановского этнолингвокультурного полиморфизма ждать не стоит (разве что Даккита с лёгким флёром бусидо как отступление). Родовые имена (Arundo - тростник, Cranium - череп, , Gibber - горб, Scutum - щит и т.д.), как и личные (Alius - другой, Camaena - муза, Flamma - пламя, Fiavus - золотой, Ignis - огонь, Purus - чистый etc.), даны на латыни. Аналогично и с рядом хоронимов (Arduus - возвышенный, Honor - достоинство, Lapis - камень, Timor - страх и т.п.), из которых только по лексически выбивающейся паре аккадского & армянского топонимов Эбаббара (Эбаббар в Сиппаре - Ирак) и Аштарак (Армения) можно приблизительно набросать авторскую географию применительно к нынешним территориям.
Уровень развития общества - Европа периода Высокого Средневековья, XIII век (причём он там последние полтора тысячелетия, эпоха сурка, никаких научных революций не произошло).
По лору. Сперва создаётся впечатление, что это очередная ВК-вариация, где вот тут местный Митрандир дауншифтерит, а там раньше Моргот Сильмариллами обвешался и го в Дагор Делотрин, откуда его в Двери Ночи (авт. Пир), но через несколько глав появляется твист - и это уже Мог-Фарау с Ковчегом (самодельный аналог Консульта тоже прилагается), оставивший после себя Голготтерат (Иалпиргах). Забавно обыграно, но с технорелигией на этом и всё: здесь не будет бэккеровского кибер/нейробуддизма.
О минусах, которые, как это ни парадоксально, вместе с тем оказываются и плюсами авторского стиля.
Малицкий использует ефремовский подход намеренной перегруженности первых глав, изначально насыщая их событийно-ориентированными персонажами, чем, осложняя перцепцию, одновременно и интенсифицирует иммерсию. Количество действующих лиц сравнимо с мартиновской "ПЛиО", но там, где ДРРМ для введения оных расходовал тысячи страниц, СМ обходится парой сотен, из-за чего формируется сверхконцентрация героев, в которой читателям, не владеющим латинским языком и потому не восприимчивым к словам/именам-маркерам (как раз таки и облегчающим этим их мнемоническое распределение), будет затруднительным быстро ориентироваться в "кто к чему и почему". Зато для этого добавлен глоссарий (и вы в него будете заглядывать не единожды).
Слог Малицкого бессистемен и аритмичен по синтаксическим конструкциям, где сложные предложения смешанного типа вопиют своей громоздкостью о редактуре, но простые, временами стилизуясь нотами под архаический примитивизм дальнесеверной эпики, способствуют погружению в антураж старины.
Атмосфера суха и аскетична, отображается глухими тонами и фиксируется эскизно, чем стимулирует читательское воображение.
Психологические портреты персонажей предельно примитивны (и это ещё в лучшем случае, поскольку они практически отсутствуют en masse), что не добавляет им ретенции, в виду чего герои запоминаются преимущественно по своим поступкам ["man is remembered by his deeds" (c) Knute Nelson], ведь автор предлагает маскулинный дарк минималистического сентимента. Отсутствует и гендерлект, речевое поведение женщин ничем не отличается от мужского (за исключением категории рода) - оно не экспрессивно и образно, но столь же лаконично и прямолинейно, что, впрочем, с другой стороны, при внедряемом Малицким феминизме, да еще на фоне "hard times create strong (wo)men", выглядит логичным, поскольку от фемин, не уступающих мужчинам в рациональности с практичностью in-the-field, зряшно ожидать flowery speech (btw, работа с социолектом так же на нулевой отметке - разговорная манера высшего сословия эквивалентна речи их сервов).
Художественная портретистика на том же уровне - по внешке почти все гг/вп'шки просто "красивы" без к.-либо изо'шки, тем не менее, здесь уже главнее то, что Малицкий напрочь игнорирует современный диверсити-фарс à la "одноногий-горбун-гей-афроазиат-наркоторговец" возглавляет холивар против "богов-угнетателей" (так же как и вообще съезжание до фиксации на чернухе шок-контанта ради), конъюнктурной профанации у автора нет, потому что у него есть главное - ламповый вайб западного тёмного олдскула II половины '90-х/самого начала '00-х: всё безрадостно, жестко, сурово и тускло.
Из откровенных недостатков: самоплагиат треугольника Кессаа~Зиди~Лебб из "Муравьиного мёда" в здешнем Камаена~Сор~Рубидус.
roshan_t (Флибуста) в 21:09 (+00:00) / 08-12-2022
Как то не попадался этот автор, но вот попробовал и прочёл всю серию на одном дыхании. Яркие образы хорошо прорисованый мир, живые герои в общем отличная серия
Pler (Флибуста) в 20:27 (+00:00) / 26-08-2020
Годное фэнтези. Имен и названий многовато правда).
Пошел проду читать).
GreG-G (Флибуста) в 16:07 (+00:00) / 09-01-2019
Автор умеет, но утратил чувтво меры, кол-во избыточных сущностей зашкаливает, имя им - легион.
Многотомные опупеи самых маститых графоманов рядом не стояли...
Oll_sl (Флибуста) в 02:13 (+00:00) / 09-01-2019
Очень понравилась серия, пожалуй, больше всех остальных произведений Малицкого.
Bambric (Флибуста) в 23:06 (+00:00) / 15-10-2017
Хорошо, но как же можно настолько смазывать концовки! Прочитал серию с интересом, отложил с вопросом: "Последние 5 страниц дописывались по дороге в издательство?"
Tomika (Флибуста) в 10:48 (+00:00) / 07-07-2016
Отличная серия... Хорошо прописанная картина мира, интересный сюжет, герои за которых хочется переживать.... что ещё нужно от фэнтази...
TraktorHG (Флибуста) в 06:51 (+00:00) / 18-01-2015
Мартин, мартин, ешкин кот, есть много авторов гораздо лучше пишуших в этом жанре, а если убрать слабовыраженное фентези его песни, то и еще больше, но не об нем.
Снеговик почти все написал об именах в этой серии, вот только куча имен королей, прынцев, прынцес и всех прочих главных и не очень героев, королевств и местностей созвучны между собой - имя того короля похоже на имя того вот прынца, а того прынца на воон то королевство, и это НАГРОМОЖДЕНИЕ имен от книги к книге только усиливается, так что несмотря на очень интересный сюжет и героев, в начале третьей книги я просто сдался и перестал читать, исключительно по этой причине.
Повествование ведется от лица разных героев, что усиливает полноту описания и это плюс, НО .. - персонажи дохнут часто, королевства рушатся и тд и тп, и возникает тьма новых ИМЕН. Такого потока ИМЕН я еще не встречал, просто лютый пц. Почувствовал себя Пророком, из фильма "На несколько долларов больше".
Да, автор хорош, но читайте лучше Муравьиный мед, кто еще не читал.
Snegovic (Флибуста) в 22:43 (+00:00) / 12-12-2014
Ну раз нет отзывов, напишу более расширенно. Автор решил написать эдакий опус в стилистике Джорджа Мартина.
Начну с того что ну очень масштабное произведение с гигантским количеством действующих лиц, а так же всех их многочисленных родственников.
Чтобы вкратце понять с чем придётся столкнуться, больше 10 королевств, в каждом Король, Королёва, принц, принцесса (4), или парочка принцесс, могут быть и бастарды, если грубо посчитать 10 на 4 это сколько? Ага :-) а между смехом рано или поздно часть персонажей всплывает из одной книги в другую и чтобы не потерять нить приходиться вспоминать кто есть кто и кому приходиться, Игры Престолов тут реально отдыхают, интриги не менее увлекательные, на фоне происходящего. Хотя автор и напоминает время от времени кто есть кто, но очень уж это тяжело всех помнить. А помимо этого ближнего круга родственников, есть и другие страны и места на континенте. По книге, мрачная, тяжёлая, полуквестовая бродилка. Притом если в первой книге нас просто перекармливают информацией, дальше становится попроще, автор выделяет несколько групп 'героев' и суть повествования становится более менее попроще, хотя и не до конца. Текст написания как по мне очень хороший. Много тонкостей, точностей, уточнений разных описание внешнего вида, географических мест, рек, моря, островов. Очень хорошая картина мира, но в той же мере и сложная, ибо так же огромное количество городов, рек, населённых пунктов со своими специфичными именами. Очень сложно будет любителям 'проглатывать' книги за день, но и растягивать нестоит, можно многое позабыть.
Если вы не читали до этого Малицкого, начинать с этой серии, я бы не советовал. Есть более простые книги этого автора но неменее интересные.Ну а книга как по мне на четверочку, до пагубы недотягивает, но вполне неплохо.

Впечатления о книге:  

оценки: 28, от 5 до 1, среднее 3.7857142857142856

Оглавление