yoshimmo (Флибуста) в 22:28 (+00:00) / 31-05-2025
Получил большое удовольствие и от текста, и от сюжета
Fokusnik (Флибуста) в 12:24 (+00:00) / 12-05-2025
Редкий автор, который использует фантастический жанр не для развлечения, а для углубления восприятия реального мира с его тягостными ограничениями. Крутая вещь, но не веселая. Ставлю отлично.
flector (Флибуста) в 11:57 (+00:00) / 12-05-2025
очень грустная книга.
знал бы о таком послевкусии - читать бы не стал.
но поставить меньше отлично никак не получается.
ЧудоЮдо (Флибуста) в 07:37 (+00:00) / 24-11-2024
Посоветовал книгу давний товарищ , спасибо Р:)
Наконец-то дошел ход, спасибо to админ2)
Прочиталась книга за неполных день, просто взахлеб и не сомкнув глаз
Нечто подобное по эмоциям я испытывала когда читала Град обреченный
По ходу событий хотелось поспорить с ИИ иногда даже отругать
А вобщем мне ближе всех точка зрения Гоголя, возможно она совпадает с мнением автора?
Ухум Бухеев (Флибуста) в 10:08 (+00:00) / 12-11-2024
Автор освоил, конечно, основные приёмы беллетристики, но потуги на философичность - это просто караул. Добросовестно дотянул до середины, больше бороться с ощущением потерянного времени не смог.
Mara2022 (Флибуста) в 18:10 (+00:00) / 09-11-2024
Описание потустороннего мира весьма интересно. Но хочется верить, что если там что то и есть, то к этому кошмару не имеет никакого отношения.
納粹佔領區的婦 (Флибуста) в 01:04 (+00:00) / 07-11-2024
“Свет в окошке” — это не просто фантастический роман, это история где бездна начинает всматриваться в тебя, которая может перевернуть все ценности, которые ты считаешь вечными. Книга оставляет после себя ... желание забыть всё, что ты прочитал. Ужас ведь именно в том, что человек смертен... или не совсем?
Святослав Логинов мастерски передает атмосферу и философскую глубину своего мира. Роман выдирает из тебя душу, и забывает вставить её обратно. Книга может вогнать в глубочайшую депрессию, учтите это.
Главный герой, Илья Ильич, проходит через множество испытаний, которые помогают ему переосмыслить свою жизнь и понять, что действительно важно. Логинов искусно вплетает в сюжет элементы фантастики и реальности, создавая увлекательное и трогательное повествование. Это история о настоящей дружбе, смелости и справедливости, дающая надежду на то, что настоящая любовь и дружба могут преодолеть любые преграды, даже за пределами жизни.
Эта книга будет интересна как любителям фантастики, так и тем, кто ищет глубокие и философские произведения. Она оставляет неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о многом. Не рекомендую никому, но если готовы лечь под перо мастера...
demich (Флибуста) в 23:44 (+00:00) / 04-10-2024
+
fullbox64 (Флибуста) в 20:28 (+00:00) / 07-05-2024
Безумно грустная книга. У меня, вздростлого мужика, и то до злез прошибает, после повторного прочтения
Ya-nata (Флибуста) в 09:32 (+00:00) / 23-02-2024
Великолепная книга! Читала давно, но прекрасно ее помню, в отличие от многих других. Книга на любителя, заставляет думать, сопереживать. Рекомендую!
viktol98 (Флибуста) в 22:37 (+00:00) / 22-11-2023
Очень сердечная книга.
Мне жаль, что так много было отдано линии охоты сына героя за бессмертием, хотя и понятно - парень не пОжил, не наигрался.
Прочла давно, теперь регулярно посылаю мнемоны.
Опять взяла перечитать, оставлю в архиве.
mnogoprochitatel (Флибуста) в 21:00 (+00:00) / 17-06-2023
Книга запомнилась на много лет, так бывает оч редко.
As_tronom (Флибуста) в 20:29 (+00:00) / 07-01-2023
Мысли по прочтению.
1. Вспоминай своих покойных.
2. Не живи в "норке", иначе никто не вспомнит о тебе.
3. Не понятен смысл такого посмертия-паразитизма на памяти. Однако с задачей побудить читателя задуматься о своей жизни и своем посмертии автор справился в полный рост.
Спасибо ему за книгу.
Valteron (Флибуста) в 17:20 (+00:00) / 24-11-2022
Хорошо, но после Далайна не так сильно.
Rakshasik80 (Флибуста) в 19:35 (+00:00) / 15-10-2022
отлично
Jan (Флибуста) в 17:19 (+00:00) / 21-08-2022
Страшная и жуткая книга.
Ощущение безысходности остается.
Даже слова "Зачем дальше жить теряют смысл"
Ибо дальше не лучше.
kira_sm (Флибуста) в 11:50 (+00:00) / 05-03-2022
Отличная вещь, читала ее в бумажном варианте несколько лет назад и помню, что довольно долго ходила под ее впечатлением. До сих пор, когда выдается свободная минута (ничем не занятые мозги) стараюсь вспоминать своих ушедших родных и близких добрым словом.
Kaineko (Флибуста) в 08:26 (+00:00) / 05-03-2022
Атеист задумался о посмертии ) Результат закономерен: мрак, тлен, безнадёга... Но одна мысль здравая: жизнь после смерти завязана на жизнь при жизни )
apel58 (Флибуста) в 02:02 (+00:00) / 05-03-2022
Сильная идея
pnaum (Флибуста) в 01:34 (+00:00) / 05-03-2022
обнаружил что не поставил оценку этой выдающейся книге хотя читал несколько лет назад уже.
Она очень в духе этого автора - тяжелая, невыносимо тяжелая, сквозит безнадёгой и отчаянием. Я смог прочитать её в десяток подходов, наверное, и не пожалел.
Советовать её прочитать я никому не стал - она в этом аспекте еще хуже чем Колодезь этого же автора, такую атмосферную тяжесть не можно советовать.
Великое и чрезвычайно тяжелое чтиво.
пять/пять.
P.s. 4 раза "тяжелый" не считаю избыточным. Просто она такая, да.
lelekbolek (Флибуста) в 07:30 (+00:00) / 26-11-2021
Книга, конечно, отличная, но я сейчас не о том. По примеру предыдущего оратора стал перечитывать отзывы и задался вопросом - Вот что могло произойти с уважаемым Серым волчком, если в июле 17 рассматриваемая книга - "Нечитаемо. Бред"., а через месяц - "Один из лучших примеров элитарного фэнтези".Может на Флибе сереньких много, стая под видом одного?
wg68 (Флибуста) в 03:58 (+00:00) / 26-11-2021
Книга очень хорошая. Забавно читать комментарии.
EvgRos (Флибуста) в 16:37 (+00:00) / 22-12-2020
Необычно. Грустно. Безнадега...Но чем- то цепляет за душу...
viktol97 (Флибуста) в 15:13 (+00:00) / 12-12-2020
Очень сердечная книга.
Мне жаль, что так много было отдано линии охоты сына героя за бессмертием, хотя и понятно - парень не пОжил, не наигрался.
Прочла давно, теперь регулярно посылаю мнемоны.
Опять взяла перечитать, оставлю в архиве.
vorpol (Флибуста) в 00:50 (+00:00) / 19-09-2020
Отличная вещь, очень глубокие мысли и идеи, при этом повествование не занудное, а наоборот - держит в напряжении. Пара-тройка мелких вопросов по мироустройству есть, но они не портят общей картины. Да, еще бы вместо "Цитадель" хотелось бы "Форт" или "Крепость", так как не хочется подкармливать своими лямишками Моделя и Михалкова.
igor-35 (Флибуста) в 20:54 (+00:00) / 28-07-2020
>>> Хорошо написано. Но какая-то безнадега
Павел Urman (Флибуста) в 20:53 (+00:00) / 12-05-2020
Прочитал "Свет в окошке" очень давно и регулярно, раз в год-два возвращаюсь к этой книге. Наверное, раз пять перечитал, но каждый раз читаю её как впервые.
Не стану уговаривать людей читать её, но взять книгу в руки и попробовать начать порекомендую. Это книжка особая и она стоит того, чтобы прочитать её.
ОлегOleg (Флибуста) в 00:14 (+00:00) / 27-12-2019
книгу стоит прочитать.
impan (Флибуста) в 19:12 (+00:00) / 21-06-2019
>> Но какая-то здесь недобрая манипуляция.
плюсую
Я прочел уже довольно давно, и не по диагонали. Написано неплохо, но не супер-пупер шедевр (хотя помнится). Бьёт по эмоциям (и, если можно так сказать, бьёт по эмоциям ниже пояса). Если попытаться начать анализировать прочитанное, то выяснится, что основная идея абсурдная. Ну или придётся принять гипотезу, что Создатель со временем (после возникновения товарно-денежных отношений) окончательно свихнулся (у Него-то и в соответствии с каноническими Книгами далеко не всё в порядке было) и учудил эдакое посмертие.
apel58 (Флибуста) в 07:06 (+00:00) / 21-06-2019
Сильная идея
Moyspalax (Флибуста) в 05:00 (+00:00) / 21-06-2019
Книгу надо читать в своем возрасте. Кода действительно серьезно задумываешься :). В 2002 читать не стал, а вот в 2019 г. зашла очень хорошо. Вся критика от тех кто не прочитал и 15 страниц по диагонали. Грустно и страшно от сего произведения.
serggris (Флибуста) в 03:18 (+00:00) / 16-02-2019
Ну такое. Цепляет, но чем цепляет вполне очевидно, и ничего тут особо умного и тонкого нет. Простите уж за утрирование, но если сказать, что вашу мамку в аду черти вилами тычут, потому, что вы плохой сын, то тоже мало кто совсем равнодушным останется. Хорошо это или запрещенный приём даже затрудняюсь сказать. Вот у меня не самые хорошие впечатления остались именно из-за этого.
sauh (Флибуста) в 22:02 (+00:00) / 06-02-2019
Увлекло. Вспомнил мультик "Тайна Коко".
sauh (Флибуста) в 18:10 (+00:00) / 06-02-2019
Увлекло. Вспомнил мультик "Тайна Коко".
sidorsidorovich (Флибуста) в 01:50 (+00:00) / 26-10-2018
смотрите сколько отзывов!Задело!Чтобы не трендели разные там...задело и их и, может, заставило немного задумаца или даже ...немножко испугало.И они немножко испугались))))поэтому и пищат)))Не стоит грусти то, что не можешь изменить...
"светлая грусть в сиреневом сне бытия, я не вернусь, а если вернусь то не я..."
как-то так)))
Yarpen (Флибуста) в 15:31 (+00:00) / 14-10-2018
5 конечно. Ну это книжка для "подумать", а не то зачем обычно лезут в раздел фантастики.
Natasha Chernyak (Флибуста) в 06:24 (+00:00) / 14-10-2018
Я читаю очень много фэнтези, и эта книга выделяется тем, что тут нет магических приключений, непрерывных схваток и разнообразных любовных похождений от розово-сиропных до вычурного секса. Нет эльфов, драконов и вампиров. Тут есть новый взгляд на жизнь (точнее посмертное житие, и неизбитый сюжет. Написано нескучно от начала до конца. Это не бессмысленое чтиво, но и не нудное морализаторство. После этой книги захотелось почитать другие произведения автора.
mannik (Флибуста) в 15:53 (+00:00) / 06-09-2018
Отличная книга
solis (Флибуста) в 19:52 (+00:00) / 05-09-2018
Тот случай, когда книга хороша, вне зависимости от того, нравится она мне или нет. На самом деле все в ней хорошо - и идея цепляет (3 человека, которым я о ней рассказала, тут же начали вспоминать родичей), и написано легко, и герой порядочный. Проблема в том, что при всех плюсах конец один - нихиль. Для хорошего человека, подлеца, дурака, умника, пьяницу - для всех - один. А исключения только подтверждают правило. И хотя каждый человек понимает свою смертность, в обычной жизни мысли о ней отодвигаются очень далеко. И только после таких книг становится по-настоящему тоскливо
Lenybrook (Флибуста) в 12:44 (+00:00) / 01-11-2017
Видно по отзывам, всех ошеломил рассказ. Браво. Логинов просто молдчина!!! Спасибо что ты есть.
riolla (Флибуста) в 13:15 (+00:00) / 06-09-2017
Талантливо, тут спору нет. Но вот так ли примитивны все те, кому не понравилось?
Исключим всех, кто не любит подолгу думать о смерти, или просто сегодня не хочет провести редкий свободный вечер наедине с некротематикой. Категорически не готов. Уже аудитория сильно ужалась. Теперь вычтем тех, кто не хочет думать о смерти ТАК. К примеру, многие убеждены, что смерть - это, в любом случае, освобождение. Да-да, от мнения окружающих людей, их оценок, пересудов, поступлений валюты. Мантра типа "Он жил, он жив, он будет жить" может гипнотизировать живых, а на другом берегу никакой зависимости от памяти нет.
С тем, что человек жив, пока его помнят, в принципе, все согласны. Но он жив в нас, мы нечаянно скопировали его повадки, усвоили какие-то его убеждения, восприняли клочки его мировоззрения, заразились предрассудками. Все, о ком мы помним, стали частью нас. И это непереводимо в монетки.
Конечно, перед нами фантастика, значит, некоторая манипуляция с привычными представлениями неизбежна. Но какая-то здесь недобрая манипуляция. Сердце-то щемит, когда читаешь. И кажется, о! вот это книга! А на самом деле, автор просто цинично использовал универсальную отмычку для вскрытия наших сердец. Нечестный прием.
Nuclear (Флибуста) в 12:24 (+00:00) / 06-09-2017
Автор великолепно пишет, НО всё, что он хотел сказать миру потрясающе изложено в книге "Многорукий бог далайна". Другие книги можно не читать, поскольку во всех проповедуется лишь одна мысль "Мир - дерьмо и все мы в нём барахтаемся".
Данную книгу в итоге ниасилил из-за убийственной и никому не нужной безнадёги, что сочится буквально с каждой страницы.
mannik (Флибуста) в 09:45 (+00:00) / 06-09-2017
Пять из пяти, одна из тех книг о которой жалеешь, что не можешь ее прочитать так, как будто никогда ее не читал
Vadd (Флибуста) в 08:43 (+00:00) / 06-09-2017
Одна из лучших книг написанных Логиновым, но верунам читать нельзя они рвутся от нее в клочья.
Gra-nata (Флибуста) в 23:55 (+00:00) / 29-08-2017
И что тут "сильно" и "замечательно"? То, что главное чтобы помнили- Гитлера, Сталина, Чикатило наконец, помнят до сих пор, а значит они там живут припеваючи. А вот многие люди пережившие войну и там рассыпались в прах, некому их помнить. Память выраженная в деньгах- тошно. Дерьмо, а не философия.
Читайте лучше Синюю птицу Метерлинка, вот где светлая память.
Серенький волчок (Флибуста) в 23:10 (+00:00) / 29-08-2017
Один из лучших примеров элитарной фэнтези...
Юмора нет. Драйва почти нет. Сюжет вроде есть, а вроде и тоже нет. Характер ГГ выписан выпукло. Придуманная реальность исполнена тщательно и со смыслом. (Нихиль от слова Nihil - ничто, ничего, поговорка ex nihilo nihil). Есть философские, этические, духовные моменты, которые исполнены филигранно. Хеппи энда нет и не может быть. Основной смысл как у кольца царя Соломона. "Всё пройдёт..., и это пройдёт..."
Подросткам и любителям развлекательного фэнтези - НЕ ЧИТАТЬ! Будет занудно...
)))))))))))))))))))))))))))))
Для Gra-nata хочу заметить, что на вкус и цвет все фломастеры разные. Некоторым и Рихард Вагнер не нравится, а предпочитают шансон послушать. Suum cuique...
Интересно, что Метерлинка здесь рекомендовало 0 человек, а Логинова -171, что для Флибусты очень много... Значит чем-то цепляет. Особенно, кому за 50 лет. А что память-деньги, это жестоко и неправильно, так мир вообще такой - жестокий и неправильный...
)))))))))))))))))))))))))))))
Кстати, был такой житель Эфеса который сжёг знаменитый храм Артемиды в своём родном городе летом 356 года до н. э. для того, чтобы его имя помнили потомки. Эфесцы приговорили его к казни и постановили никогда не упоминать его имя. Но имя сохранилось (Герострат) и стало нарицательным для владельцев дурной (геростратовой) славы разрушения того, что создано другими.
А на месте сожжённого Геростратом храма жители этого города построили новый храм Артемиды Эфесской, включённый в число «чудес света».
))))))))))))))))))))))))))
Makabr (Флибуста) в 01:18 (+00:00) / 21-08-2017
книга написана приятно, читается с интересом.
АК 64 как же тяжко вам живется , что вам всюду фекалии чудятся , тем более в сиропе. Крепитесь , всё будет хорошо.
Gra-nata непонятно , вам не нравится качество книги или идея книги. Как по мне книга написана весьма , а идея... вы много справедливости в ЭТОЙ жизни видели (вот уж это хреновая хрень). Автор просто проецирует возможность такого же несовершенства послежизни. В конце концов мать Терезу помнят не больше , а то и меньше чем Чикатило. Стоит сказать спасибо Автору создавшему книгу , и сказавшему - Се хорошо. Он позволил нам заглянуть в созданный им мир , чтобы оценить его на контрастах, а не просто невнятно сказать своё фе.
Gra-nata (Флибуста) в 23:32 (+00:00) / 20-08-2017
Решил автор сплагиатить Синию птицу, да вышла из хорошей, хоть и грустной идеи, вот такая хреновая хрень. И на том свете главное деньги :))) Значит Гитлер со Сталиным ну-уу очень хорошо там живут, ведь их до сих пор помнят, тут ведь не важно кто и как вспоминает, главное помнят. А вот многих ветеранов ВОВ некому помнить, детей не нажили, кто не успел, кто не мог, кто и замуж не вышел, не за кого было, поубивали женихов то. Некому их помнить, вот и нет их уже негде.
vad3 (Флибуста) в 22:39 (+00:00) / 20-08-2017
насчёт потустороннего и впрямь нечитаемо,бред редкостной.абсурдая сказка и ничего с реальной вечностью не имеющая
peterburgh (Флибуста) в 22:02 (+00:00) / 20-08-2017
Книга которая заставляет задуматься. Читал давно, но мысли к ней возвращаются все время.
ts17 (Флибуста) в 18:30 (+00:00) / 31-07-2017
Кому то понравилось, а кому то нет.
Но после этой книги хочется вспомнить родителей и всех своих близких.
Пусть ТАМ им будет хорошо. Пока их помнят.
Рекомендую всем.
dmvoronin (Флибуста) в 14:48 (+00:00) / 31-07-2017
Ни разу, ни у кого не встречал действительно ЗАМАНЧИВОГО описания послежизни. Или хотя бы просто бессмертия. Быть может, человек - как существо смертное - попросту не представляет себе, как можно продлить свое существование на тысячи и тысячи лет и, при этом, не сойти с ума от скуки. Этак книга лично меня зацепила. Не столько событиями - главный герой почему-то не особо соимпатичен, его сын просто неприятен, остальные персонажи тоже... пыль и отработка. И не столько концепцией (она не слишком нова) - мы живем, пока нас помнят, да. Но это и правильно - иначе "тот свет" будет заполнен бесконечныеми шелтокожими рядами китайцев с редкими прослойками европейцев. В целом, предложенная концепция приемлема, хотя вариант, что "отдача" за плохие воспоминания такая же, как и за хорошие, резанула. Мы помним плохое. Вернее, среди своих воспоминаний плохое прячется, а вот среди воспоминаний о других... Кто слышал, как Иван Грозный убил своего сына? Все. Он не убивал вроде, но все помнят. А что он ввел на руси таможню и карантины, за счет чего существенно сократил эпидемии - этого не помнят. Впрочем, не дело это, критиковать авторскую идею...
Зацепило-то другое. Жизнь проходит, пора оглянуться... и что осталось за спиной? Я не о себе конкретно, и вообще конкретно ни о ком, я о большей части людей, которым "совершенно не больно за бесцельно прожитые годы". Что осталось или что останется от них? Прокачанные эльфы 80-го уровня? Груды пустых бутылок из-под пива? Продавленные диваны? Злобные комментарии в соцсетях? Кто вспомнит о нас лет через 10 после последней прогулки под музыку? А через пятьдесят? А через сто? Вспомнят Александра Македонского и Леонардо да Винчи, вспомнят Сталина и Вагнера, вспомнят десятки и сотни, даже тысячи других. Но не нас. Лет с полста нас будут помнить дети и внуки, а потом мы исчезнем, растворимся в нихиле, в лучешм случае - станем призраками, кое-как существующими за счет давно списанных в архивы строк текста, давно никому, кроме специалистов, не интересных наших фраз... да и специалистам интересных лишь с точки зрения статистики. Может, я старею, и тянет задуматься о прошлом. Может, поэтому книга и дёрнула какие-то струны души.
Конечно, книга на любителя. В ней нет особого драйва, бурных эмоций, ярких событий. Потому, что там, где на кону вечность, всего этого нет по определению. В вечности существует только медленный процесс утраты интереса к собственному существованию. Или ты уйдёшь в отработку сам, или тебя просто забудут, и город сам вытолкнет тебя в ничто. Если при жизни был никем... станешь ничем.
В общем... рекомендую книгу. Хотя бы попробовать на вкус.
Natali_dp_ua (Флибуста) в 22:09 (+00:00) / 24-07-2017
Прочла книгу где-то с месяц назад. Думала ограничиться оценкой, но почитала комментарии и решила вставить свои пять копеек. Не могу сказать, что книга стала для меня откровением или поразила философским подтекстом до глубины души. Тем не менее неплохо уже то, что автор задумывается о смысле жизни и памяти о людях как таковых. Соответственно неплохо и поставила. А вообще по прочтении впечатление осталось жутковатое, если честно. От устройства мира и самой концепции продления жизни умерших за счет не избирательной памяти о делах. Поступки героев тоже вызывают сложные чувства, например, бывает просто непреодолимое желание съездить кому-то по морде. Но раз автор так решил, что поделаешь. Одно могу сказать точно - это не одноразовое чтиво, а литература. Со своими достоинствами и недостатками, но литература. Особенно понравилась зарисовка со "светом в окошке". Очень символично.
DasPferd (Флибуста) в 21:41 (+00:00) / 24-07-2017
куда пропал мой предыдущий отзыв?
Хорошая книга. Крепче, чем 90% современных "креатиффов". Тем, кто говорит, что затянуто - читать серию СТАЛКЕР, там с первого абзаца пиф-паф-ой-ой-ой.
Идея не слишком затерта, хотя в принципе - попаданчество. Мысли правильные навивает. Финал типа пессимистично-открытый... но всё логично, все как в жизни.
Маляр (Флибуста) в 15:04 (+00:00) / 23-07-2017
гыгыгы, to Makabr, попытайтесь понять, что ваше мнение, это ваше мнение и других оно не ебёт! ))
антутим (Флибуста) в 14:26 (+00:00) / 23-07-2017
книга считается хорошей если ее помниш 3 года 7 лет выдающейся всю жизнь шедевр я ее помню 10 лет с момента прочтения так что миниум выдающеяся ;)
Аnetta78 (Флибуста) в 13:19 (+00:00) / 23-07-2017
Не понравилось, начало - стандартный прием "пожалеем одноногую собачку", причем собачке-автору совсем не жалко других, умирающих собачек - тема отношения к хосписам просто убила: речь либеральствующего кухонного жлоба обыкновенного. По ходу повествования гг задолжала родина, господь бог и соседи (тут тихие скупые слезы мужской аудитории должны планомерно перейти в сдерживаемые рыдания). Вобщем, лфр до этого ангста еще рости и рости. Хотя если перевести в женский жанр, это будет выглядеть также, только собачка потеряет ребенка/маму/мужа/абонемент в салон красоты, и вместо арсенала, в новой жизни ей выдадут грудь 4-го размера, волосы до жопы и она пойдет войной, не на жизнь, а на смерть, за койку ближайшего всемогуна. Для меня знак =
Makabr (Флибуста) в 12:17 (+00:00) / 23-07-2017
Отличная книга.Критикам, впрочем нет всё таки критиканам, настоятельно советую читайте попаданцев, литрпг и может быть любовные романы всяких снежных , лисиных и каменистого до кучи. Не стоит читать то что вы в принципе не можете понять , то для понимания чего нужна хотя бы минимальная работа мысли.Читайте то что для вас приемлемо и будет вам счастье.
Маляр я счастлив за вас что вас не ебёт моё мнение , меня вообще не волнует кто и как именно вас ебёт. Это гыгыгы вас очень характеризует , так что с вашей нетрадиционностью читайте что то попроще( типа незнайки в стране голубых помидоров).
найт-та (Флибуста) в 12:05 (+00:00) / 23-07-2017
Фсё, налетели заклевали))
Нунезнаю... Искать у автора-атеиста описание заманчивой послежизни... Обыгрывается известное - мы живы, пока нас помнят. А память-то "не обязательно добрая, главное, чтобы долгая." Несправедливо) В финале же - я есть пока я помню. И в результате прям так и напрашивается: здесь и сейчас.
А вспоминать - да независимо от. Да и как вспоминать, просто забыть невозможно.
AK64 (Флибуста) в 11:55 (+00:00) / 23-07-2017
Соглашусь с Сеймом Мерлином и Лех8 --- фекалии, щедро политые розовым сиропом
AK64 (Флибуста) в 11:55 (+00:00) / 23-07-2017
Соглашусь с Сеймом Мерлином и Лех8 --- фекалии, щедро политые розовым сиропом
Lex8 (Флибуста) в 11:42 (+00:00) / 23-07-2017
Всё - как в Париже: "Книги, которыми наслаждается избранная публика, издают странное благоухание, в котором можно различать запах ладана, eau de subin и нечистот с преобладанием того или другого. Но с одним запахом нечистот теперь уже дел не делают. Зловонная поэзия Золя и его учеников находит себе читателей только среди отсталых народов или общественных классов. Избранное же общество затыкает нос перед помойной ямой несмягченного натурализма и склоняется над нею с участием и любопытством только в том случае, если к нему искусно примешан запах ладана и будуарных духов." http://flibusta.is/b/389518/read
Oleg V.Cat (Флибуста) в 10:03 (+00:00) / 23-07-2017
Если есть выбор, читать или не читать, то лучше не читать. Не потому, что книга плоха, а потому, что СЛИШКОМ хороша.
vconst (Флибуста) в 10:03 (+00:00) / 23-07-2017
тест
DasPferd (Флибуста) в 03:00 (+00:00) / 23-07-2017
Очень даже неплохо. Сюжет не шибко заезженный.
Начало, как водится, подинамичнее. С середины - начинаются пространные отступления, типа "голос за кадром"
same Merlin (Флибуста) в 11:35 (+00:00) / 22-07-2017
УГ
Harry (Флибуста) в 10:56 (+00:00) / 22-07-2017
Отличная книга. Хотя и грустно по прочтении.
ubik58 (Флибуста) в 10:54 (+00:00) / 22-07-2017
Очень сильно написано!
Читал довольно давно, сейчас перечитал по новой, написано великолепно!
Ber (Флибуста) в 10:18 (+00:00) / 22-07-2017
хорошая идея. хорошая книга. Хорошо написана. Молодёжи, конечно, может не нравиться эта тема. Ничего, с возрастом пройдёт.
Серенький волчок (Флибуста) в 09:30 (+00:00) / 22-07-2017
Бред какой-то. Причем унылый. Фэнтези, не-фэнтези. Какие-то туповатые мысли автора о загробной жизни. Если это не фэнтези, то вышло что-то мелкотравчатое и малосъедобное. Может для среднего школьного? Нет, вряд ли там такое съедят. Там драйв нужен. Но рассуждения автора на большее не тянут.
Впрочем некоторым нравится. Даже отлично пару челов поставили. Так что даже такой специфический продукт находит своего специфический покупателя. )))))))))))))))))))))))))
дум-дум (Флибуста) в 08:53 (+00:00) / 22-07-2017
нудное унылое писево с претензией на нечто типа философическое. но аффтырь просто не тянет такое поэтому получилось то что получилось - нудное заунывное насквозь банальное и достаточно убогое писалово про тот свет. в окошке ага.
af-88 (Флибуста) в 06:29 (+00:00) / 22-07-2017
Chora в 16:42 (+02:00) / 21-07-2017, Оценка: нечитаемо
Тоскливая заунывная хрень. :(
Вот и выросло... поколение...
Oleg V.Cat (Флибуста) в 00:53 (+00:00) / 22-07-2017
И вправду, блин, слушайте свои "Валенки". Хотя, до определенной степени, правда. Лучше бы я не знал о существовании этой книги... "И ад следовал за ним..."
nixelcon (Флибуста) в 22:08 (+00:00) / 21-07-2017
Великолепно. Редкая по силе вещь. Читал давно, но прекрасно помню сюжет. И да, книга не для младшего школьного возраста (пиф-паф нет, нагибаторства нет, гаремника нет, мачо нет, девушки, которую хотят все принцы - нет , статов тоже нет : )
риада (Флибуста) в 20:02 (+00:00) / 21-07-2017
А куда мой отзыв подевался?
В общем, тут я согласная с Chora.
Впрочем, прочитала всего страниц 15, больше не смогла.
VladNS (Флибуста) в 19:27 (+00:00) / 21-07-2017
Лучшая книга у Логинова.
Chaika (Флибуста) в 19:26 (+00:00) / 21-07-2017
Изумительная книга, которую невозможно забыть.
helg (Флибуста) в 18:53 (+00:00) / 21-07-2017
Прекрасная книга.
P.S. А ты, Михалыч, слушай свои "Валенки". И не выдрючивайся.
Chora (Флибуста) в 18:42 (+00:00) / 21-07-2017
Тоскливая заунывная хрень. :(
2 Риада: Дальше как бы не хуже. Так что Вы ничего не теряете. А лучшая книга Логинова - "Страж Перевала". Хотя бы потому, что ее можно дочитать до конца и не уснуть со скуки.
P.P.S Вас слушать? Пф... Валяйтесь сами как-нибудь. ;)))
P.P.P.S Вот именно. Мое поколение выросло на книгах на порядок выше подобного "творчества". Впрочем, лет в пять-шесть и мне это могло бы показаться интересным. Хотя очень сомневаюсь. ;)
nik_nazarenko (Флибуста) в 18:16 (+00:00) / 21-07-2017
ща исправим.... а так - никому эта мастурбация просто не впёрлась
_______
да всё просто с отзывом - опять наша либеральная книжку перезалила.... видать, в целях борьбы с мыслепрест... о, простите - хотел сказать - цензурой
Arond (Флибуста) в 17:53 (+00:00) / 21-07-2017
5 оценок со средней "5". Мастер.
pnaum (Флибуста) в 13:27 (+00:00) / 15-06-2017
дочитал с 3 раза.
НЕ рекомендую ее читать. Очень тяжела, особливо для думающих людей. Послевкусием тяжела.
der Fremde (Флибуста) в 20:49 (+00:00) / 16-05-2017
Фирменный логиновский стиль: развëрнутое многоплановое повествование, любовь к деталям, живые герои, оригинальное устройство мира. В этом смысле - отлично! Но!!! У Логинова нездоровое ущербное отношение к России! Было б лучше, если б оно не портило его замечательные книги!
Benia (Флибуста) в 00:31 (+00:00) / 07-05-2017
Часто вспоминаю эту книгу. Очень необычная. Хорошо написано, щемяще.
риада (Флибуста) в 20:50 (+00:00) / 28-02-2017
Начала читать и бросила.
Мир натурально картонный, затхлый, пыльный, фи. Герои какие-то фанерные, какая-то скучища и безнадега...
И я не пойму - то ли автор так талантлив, описывая мир, то ли просто мне не нравится? :)
Поэтому не оцениваю. Перечитывать/дочитывать даже не тянет.
arsin (Флибуста) в 01:18 (+00:00) / 26-12-2016
Давно не читал ничего подобного. Интересный, простой, оригинальный мир. Отлично прописаны герои. Никаких супер способностей, никаких глобальных целей или заданий. Очень глубокий философский смысл. После прочтения остаётся послевкусие. Рекомендую.
Пиэл (Флибуста) в 19:45 (+00:00) / 19-12-2016
Книга понравилась. Основная идея, на мой взгляд, люди живут до тех пор, пока о них помнят. Пока читал, поймал себя на мысли, что стал чаще вспоминать тех, кто ушел в мир иной. Да и сейчас часто вспоминаю. Книгу читать.
Чай-ник (Флибуста) в 00:26 (+00:00) / 14-10-2016
цепляет.
закончил, тогда уже и перестал.
Хоббитянка (Флибуста) в 19:14 (+00:00) / 01-09-2016
Книга затягивает - невозможно оторваться, когда прерываешься - все равно не отпускает, где-то рядом... или неким фоном... но присутствует.
Память в виде условных денег не дает человеку уйти в ничто. (Во времена до денежных отношений было, видимо, нечто материальное, что человек получал и из чего мог творить то, что ему нужно).
Однако одна очевидная, напрашивающаяся мысль - этот мир устроен своеобразно, абсолютно логично, но кто именно его таким устроил? Явно есть некий создатель - но о нем ни слова, ни предположения.
NVlad (Флибуста) в 13:01 (+00:00) / 11-06-2016
отлично, заставляет задуматься
найт-та (Флибуста) в 23:48 (+00:00) / 04-06-2016
Понравилось, но это не то, чего ждала, читая отзывы. Начинается грустно, концовка трогательная, середина же никак не вписывается в слезовыжимательное. Мир-отраженье: и "за всё надо платить", и "время - деньги", т.е. деньги - время. В общем, жизнь та же, только гаже. Как-то не хочется там доживать, уж лучше сразу - нахиль в нихиль. Книга пропитана одиночеством, все сами по себе. Ггероя кроме тётушки и встретить некому. Только ведь свет в окошке - это когда кто-то ждёт. Поэтому, кмк, идея совсем не "вспомните!", ну некому Ггероя вспоминать, нет по сюжету любимого, но неблагодарного, и суть не в количестве лямишек, чтобы продлить бессмысленное существование. Скорее "Memento vita"©, пока можно что-то изменить, не быть чужими. Как-то так. Читать.
nixelcon (Флибуста) в 21:45 (+00:00) / 30-05-2016
Поддержу предыдущего комментатора. В своё время книга произвела очень сильное впечатление. И да, перечитывать не тянет, всё же весьма мрачноватая вещь.
ensab (Флибуста) в 20:50 (+00:00) / 30-05-2016
"а придёт пора - помирать будем".
Рекомендую - если не боитесь.
Страшной, бешеной силы книга. Она меняет. Её одновременно и тянет, и пугает перечитать. Начав, от неё очень сложно оторваться, день-ночь-работа-неработа, не важно. Да, может быть она кажется беспросветной и депрессивной, но это на самом деле не так. Так и хочется сказать - она реальна, это просто мир такой. Настоящая Фантастика.
rhfcfdbybujhm (Флибуста) в 16:27 (+00:00) / 05-01-2016
Прочитал и удалил. но потом постоянно вспоминалась. Захотелось снова перечитать.
Alenakon1 (Флибуста) в 20:23 (+00:00) / 02-12-2015
Напишу жестокую вещь: автор, видимо мало кого похоронил... Ибо, читая эту книгу думаешь-а вдруг после смерти всё вот так безнадёжно? А думать постоянно об умерших-можно сойти с ума, поверьте. Врагу не пожелаю.Тут sys написала, что" нечасто мы это делаем"-я вот часто вспоминаю. И очень многих. И концепция, когда человеку"там" капают деньги на существование от любых воспоминаний, и от хороших и от плохих-не хочу принимать.Не считаю эту книгу обязательной к прочтению.
Маргарита2013 (Флибуста) в 08:39 (+00:00) / 02-12-2015
Хорошо написано. Но какая-то безнадега теперь.Это что же? Нет и не будет покоя никогда?
приказчик (Флибуста) в 09:27 (+00:00) / 05-09-2015
Философская притча.
Жуткая. Но неправдивая.
Денежные отношения между простыми людьми наступили относительно не давно. Т.е. во времена средневековья. Все умершие до этого пролетают, да и индейцы до завоевания так же в пролете.
Не говоря уж об массовой гибели, когда гибнут все родственники.
Но мастерство автора, особенно с момента осознания ГГ, почему он еще существует, проберает до дрожи.
Псевдоплоть (Флибуста) в 03:52 (+00:00) / 05-09-2015
Вот честно нисколько не понимаю людей, которые пишут "хорошая книга, заставляет задуматься; бла-бла-бла"... Мне в связи с прочтением вспоминается единственно лишь стишок:
Умер дед Максим - ну и хер с ним!
Положили его в гроб - ну и мать его ёб!
Накрыли его крышкой - хуй ему в рот кочерыжкой!
Серьёзно, ребят - книге ябучие покойники по сути устраивают себе имитацию охуенной житухи в силу своих скудных фантазий и при всём при этом кто-то постоянно чем-то недовольны. Почему они не могут просто сдохнуть окончательно и не ебать никому мозги?
Книга испортила мне настроение, а это одно из самых ужасных преступлений по моей шкале ужасности преступлений - я недоволен!
Оценка: "Плохо".
ZubatkaGreen (Флибуста) в 22:32 (+00:00) / 04-09-2015
В свой время книга, как говорится, пробрала до самых печёнок, оставила действительно незабываемое впечатление.
Желательно читать каждому, кто считает себя мыслящей личностью. Сильная книга, сразу наверное и не найду аналога по силе воздействия.
Иван Иванович (Флибуста) в 07:23 (+00:00) / 03-09-2015
Молодёжи, заточенной под вечный праздник жизни, читать и осознавать то, что всё рано или поздно кончится - это как гвоздём по стеклу.
Jiiim (Флибуста) в 01:01 (+00:00) / 03-09-2015
Очень опасная книга. Даю 5!
Это не книга а религия. Страшно.
Лучше не читать.А если прочитал то забыть,постараться забыть до смерти.(или прочесть что либо достойное)
fagus (Флибуста) в 00:51 (+00:00) / 03-09-2015
См., что такое формы и жанры
https://ru.wikipedia.org/wiki/Литературные_жанры
pepel72 (Флибуста) в 23:46 (+00:00) / 02-09-2015
2 Ed Filin: При всем уважении, фэнтези и есть лишь литературный прием, а не жанр. К жанрам относятся роман, повесть, рассказ и т.д.)))
А книгу прочесть, безусловно, стоит.
2 fagus: Еще раз. Фэнтези, НФ, соцреализм, постмодернизм - прием или, если угодно:-):-), художественная форма. Что есть жанр см. свою собственную ссылку:-)
Ed Filin (Флибуста) в 23:08 (+00:00) / 02-09-2015
Редкий случай, когда автор вырывается за рамки жанра, превращая его всего лишь в литературный прием. Очень сильная, тяжелая, мрачная, умная вещь, жаль, что не все ее смогут прочитать и понять - иначе мир стал бы немножко лучше.
pepel72: есть широко распространенная трактовка слова "жанр" - литературное произведение, ценность которого для читателя в первую очередь определяется примененным в нем популярным литературным приемом: детектив, фантастика, фентези, любовный роман и т.п.
Не верю, что вы этого не знаете ) Но на всякий случай: "Фэ́нтези... — жанр фантастической литературы..."; так начинается соответствующая статья в Вики ) https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%8D%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B7%D0%B8
заkат (Флибуста) в 08:36 (+00:00) / 28-06-2015
Имя Логинова на обложке- знак качества и гарантия интересного чтения. И эта книга не исключение. Как всегда, у этого автора, оригинально и душевно.
isnail (Флибуста) в 18:36 (+00:00) / 23-06-2015
Читал несколько лет назад, а вспоминаю часто, чем-то цепляет и не отпускает. И у знакомых кому рекомендовал - такая же история.
Elf78 (Флибуста) в 16:49 (+00:00) / 23-06-2015
sklyarenko про Логинов: Свет в окошке (Фэнтези) в 01:28 / 07-02-2015
Buchka, какое "правдоподобно" может быть в такой теме?! Где та правда, которой оно должно быть подобно? Ну вы даете!
______________________________________________
Правда, которой должна быть подобна книга -- это правила и логика мира, которые провозглашает автор. Если "деньги" можно обратить только в то, что сам помнишь, то как Ильич изучил языки, которых не знал никогда? И если стать полиглотом так просто, то нафига опытный Афоня орет во всю глотку с уйгуром, когда за стенкой его явно слышит лох, которого они собираются доить, в полной уверенности, что лох не поймет?
Если компас указывает только того, кто тебя знает сам тебя хочет видеть, как находят новоприставленных бригадники, которых усопший точно видеть не хочет и знать о них не знает?
Автор вводит какое-либо правило мира и тут же про него забывает.
Но, как ни странно, книгу это не портит. Приятная вещь.
apetim (Флибуста) в 13:15 (+00:00) / 16-06-2015
Какая-то натянутая логика у мира в книге, сферический конь в вакууме. Страдания и филосовствования ГГ не впечатляют вообще. Но читать интересно, как сказку с незамысловатой моралью.
bambino2 (Флибуста) в 10:37 (+00:00) / 10-06-2015
Выдающаяся книга. Читается прямо как не фантастика.
l_d_v75 (Флибуста) в 11:33 (+00:00) / 17-04-2015
Очень хорошая книга. Необычная концепция, впечатлило. Рекомендую.
freon (Флибуста) в 09:46 (+00:00) / 07-02-2015
Хорошая книга
sklyarenko (Флибуста) в 03:28 (+00:00) / 07-02-2015
Buchka, какое "правдоподобно" может быть в такой теме?! Где та правда, которой оно должно быть подобно? Ну вы даете!
krotik111 (Флибуста) в 00:34 (+00:00) / 07-02-2015
Мне всё труднее воскрешать их лица -
Совсем неблизких, умерших давно,
Аккумулятор памяти садится,
Воспоминанья киснут, как вино.
Но помнить должно - ткать из света нити
Над бездною ночной небытия.
Когда ж, в свой срок, начну не быть и я,
Кто знал меня, хоть редко - помяните.
Buchka (Флибуста) в 12:18 (+00:00) / 05-12-2014
идея интересна, хоть и с моей точки зрения неправдоподобна, но заставляет почаще вспоминать ушедших, что уже хорошо. А в остальном не очень понравилась книжка, много лишнего, элементы боевика, компьютерные игры приплетены, "русские медведи" и пр.чухня. Мысль о том, что кто-то и на этом и на том свете живет как хочет, убивая, обманывая, пьянствуя-радости не прибавляет, лишает веры в так называемую "высшую справедливость"))))
la_isla_bonita (Флибуста) в 21:07 (+00:00) / 21-02-2014
Очень добрая книга, светлая и грустная одновременно. Прочитав ее, я вспомнила не сколько о дорогих покойниках, сколько ныне живущих престарелых родственников. Позвонила. Стало легче на душе. Они ведь тоже ждут. когда их вспомнят.
Из обидного - оказалось, что практически бессмертны тираны, члены кланов. Неужели действительно "добрыми делами прославиться"... обессмертиться нельзя?
RDS666 (Флибуста) в 20:12 (+00:00) / 21-02-2014
Очень эмоционалная книга. Понравилась!
NobleRumata (Флибуста) в 23:33 (+00:00) / 21-11-2013
Редко оставляю отзывы, но тут захотелось написать. Очень хорошая, светлая, хотя и невеселая книга со множеством смыслов. Не забывайте своих друзей, родных, приятелей. Живите так, чтобы и Вас помнили, причем лучше все-таки добрым словом. Очень хорошая книга, когда-нибудь обязательно прочту ее еще раз.
Luchnik42 (Флибуста) в 21:15 (+00:00) / 06-11-2013
очень сильная и проникновенная книга мудрого и порядочного человека.
Collector (Флибуста) в 23:59 (+00:00) / 21-10-2013
Читать обязательно!
mseJak (Флибуста) в 09:55 (+00:00) / 27-09-2013
плюсую к коммментарию Аста Зангаста.
начал за здравие, кончил за упокой. морализаторство, навязывание суждений и идей, просевшая середина и смазанная концовка... наряду с забавным сюжетом.
бежать от книги не надо, ее следует прочитать, подивиться, а потом выкинуть в мусор и не вспоминать никогда.
Hoosim (Флибуста) в 07:35 (+00:00) / 27-09-2013
Справедливость и воздаяние -- это всё человеческие придумки. Вселенная вообще и жизнь в частности -- бесчеловечны.
Во всяком случае, книга одна из немногих, что запоминаются и заставляет задуматься.
Владимир19-72 (Флибуста) в 00:53 (+00:00) / 27-09-2013
> Wasilisq: сама идея, продвигаемая в книге - отвратительна. Упадочническая, все обессмысливающая
Это не идея, а обстоятельства. Данность, в которой действует герой. Условия того мира, в котором очутился Илья Ильич и в котором ему приходится выживать. Да, самая большая насмешка природы в том, что Гитлер и за гробом будет жить едва ли не вечно. Справедливости нет. Воздаяния нет. И что делает герой? Опускает руки? А вот нет. Он просто живёт, как и жил. Он и в смерти остаётся человеком. Ведёт себя по-человечески, хотя в том мире это и выглядит глуповато. Тратит все мнемоны на сына - и даже мысли у него не возникает, что это окончательная смерть для него самого. Он старается помогать другим и не делать подлостей. И когда в финале он получает свой явно последний мнемон - он победитель. Разве он зря прожил вторую жизнь? Это и есть нравственная идея книги, её посыл. Я просто не понимаю, как можно её не увидеть. "Упадочническая, все обессмысливающая"... Смешно.
ведмед (Флибуста) в 15:22 (+00:00) / 09-09-2013
хорошая книга советую прочитать
Balistic (Флибуста) в 00:39 (+00:00) / 09-09-2013
Весьма достойная книга, спасибо автору...
Wasilisq (Флибуста) в 18:37 (+00:00) / 08-09-2013
Написано талантливо. Однако сама идея, продвигаемая в книге - отвратительна. Упадочническая, все обессмысливающая: Для хорошей "жизни" после смерти нужно прославиться. А как, чем - все равно, даже если укокошишь миллионы и вспоминать тебя будут с проклятьями. Омерзительно
Oleg V.Cat (Флибуста) в 17:22 (+00:00) / 08-09-2013
Аста, вы правы в том, что книга отвратительна... Только, вот, правда разной бывает. "И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним;". И еще, "удовольствие" - совсем не та эмоция, что сопровождает чтение этой книги.
"Перечитывать не буду", тяжело.
Аста Зангаста (Флибуста) в 16:53 (+00:00) / 08-09-2013
Отвратительная книга. Совершенно не понимаю восторгов. Не просто плохо написана или скучная. Нет. Книга вредная. Если называть вещи своими именами, то Логинов внедряет в сознание прочитавшего книгу ментальный вирус, мэм – о большой важности твоих воспоминаний для мертвых. У каждого из нас есть свои покойники, и вот, начитавшись Логинова, люди поневоле начинаю зацикливаться на них, вспоминая и теребя. Этакий культ мертвых. А людям нужно другое – мертвые мертвы, а жизнь продолжается. Нужно идти дальше, жить, развиваться. Бороться. Понятно, что Логинов льет бальзам на старые жопы своих поклонников – мало того, что они по возрасту живут больше воспоминаниями, чем свершениями, и к тому же скоро собираются туда же. Читать книгу, в которой им делают приятно – им хорошо и комфортно. Этим и обусловлены восторги. Печально, но это как пролежни – под старость у всех будут. Но гордиться этим? Смаковать? Если ты молод душой, беги от этой книги как от чумы. Живее будешь.
feskasan (Флибуста) в 19:19 (+00:00) / 06-08-2013
Да интереснейшая книжица, и хотя я больше люблю серии эта радует своей завершенностью. Читать!
stranger.tula (Флибуста) в 20:36 (+00:00) / 01-07-2013
Очень добрая и светлая книга. И очень грустная.
Прочитал год назад, но такие произведения остаются с вами надолго, если не навсегда... Это - действительно Книга!
toppler (Флибуста) в 19:42 (+00:00) / 01-07-2013
Почему бы не развить идею автора в логичном направлении? Вспомнить со злом - значит уменьшить кредит?
Диг (Флибуста) в 19:28 (+00:00) / 01-07-2013
Если развить идею автора до логического конца, то выгоднее быть большим мерзавцем, чем добрым обывателем - будут чаще вспоминать (неважно, что с проклятьями). А лучше всех в послежизни должно быть Гитлеру. Короче говоря, сильно написанная книга с глупой идеей монетизированной памяти.
zr25zr25 (Флибуста) в 18:11 (+00:00) / 01-07-2013
Написано сильно, читается на одном дыхании, и в душе оставляет след.
DaSola (Флибуста) в 23:29 (+00:00) / 12-04-2013
Слушала аудиокнигой. Впечатлило. Всегда скептически относилась ко всем сведениям/рассказам и проч. о потустороннем мире, в том числе и к религиозным. Но посмертие, описанное здесь, как-то зацепило. Поверила. И задумалась....
Зы: На всякий случай вспомнила всех ушедших (близких и не очень, родных и просто знакомых) поимённо...
Sers (Флибуста) в 21:04 (+00:00) / 12-04-2013
По моему, это очень русская книга. Надо, всегда надо помнить, по настоящему близких и самому быть готовым к уходу. У автора тема удалась. Без фанатизма.
x.xennm (Флибуста) в 22:32 (+00:00) / 11-04-2013
"Почему же я поставил два? " - потому что страшно.
Radja (Флибуста) в 17:05 (+00:00) / 11-04-2013
Как и все у Логинова написано отличным языком. Нестандартный сюжет. Точнее будет сказать нестандартная обработка и компиляция классических мифов и легенд, тоже довольно типично для автора.
Читается легко и с удовольствием. Почему же я поставил два?
Ок, начинающеиу писателю можно было бы поставить и 5. Но для Логинова это очень слабо. О чем вообще книга, что автор хочет сказать читателю? Н и ч е г о! Автор играет на чувствах своих читателей используя стандартные штампы - любовь к детям, к близким, тоска по ушедшим. Поиграл и бросил. Ни идеи, ни законченности в книге нет. Она тянет на рассказ объемом 20-30 страниц, отличный рассказ. Но как более массивное произведение абсолютно провально-депрессивное.
Однозначно худшее, что я читал у Логинова. Не знаю почему, но хочется обозвать "чернухой", хотя явно выраженных чернушных признаков не так много в книге.
Любителям творчества Логинова крайне не советую читать это. А вот любителям безыдейно и безсмысленно порефлексировать, вполне можно :)
Вадим.Лапин (Флибуста) в 04:27 (+00:00) / 27-03-2013
Помяните моих близких:
Лапин Борис Семёнович
Лапин Вадим Борисович (10.12.1947-04.02.2013)
Шевченко Сирафима Митрофановна
Ниязов Эркин Ахмедович
Ниязова Алла Антоновна
Может в мире Логинова им лямишки перепадут...
Как говорила Пеппи Длинный Чулок - Если мы это сочинили, то это где то существует...
А души своей материалистичностью очень похожи на мысли. И возможно души моих умерших родственников попадут в мир придуманный Святославом Логиновым
ainuva (Флибуста) в 10:40 (+00:00) / 17-03-2013
Не читаю , вернее ,не читала фэнтази.И не прочла бы "Свет в окошке", если не рекомендация подруги. Теперь уже нашла перевод на родной язык, купила , и всем по очереди даю читать.Вспоминаю всех ушедших и каюсь, что так редко и бегло ...Никому они не нужны-только самым близким, и чем дальше, тем реже.
poltoracki (Флибуста) в 18:41 (+00:00) / 10-03-2013
Хорошая книга
Feo (Флибуста) в 16:57 (+00:00) / 10-03-2013
Прекрасная книга. Заставляет задуматься о дне сегодняшнем и о том, как нам следует жить. Спасибо замечательному автору.
malin (Флибуста) в 09:50 (+00:00) / 29-10-2012
почитать стоит. каждый вынесет что-то свое
Ae-lita (Флибуста) в 20:32 (+00:00) / 28-10-2012
Книга, заставляющая чувствовать и думать. Очень приятный слог, необычный сюжет... Действительно, начинаешь ценить память, вспоминаешь о многих. Ну а по поводу критики скажу одно: раз мнения неоднозначные, значит книга достойна внимания, мы же все разные! личности ;)
pepino (Флибуста) в 22:16 (+00:00) / 13-10-2012
Идея показалась оригинальной, слог тоже неплох, потому что прочиталось легко и быстро. Но больше ничего особенного... много ляпов и совершенно не нужных сцен, например, что-то вроде "компьютерной игры". И вообще, мне бы не захотелось там "доживать".
Хотя, книга осталась в памяти и я теперь о ней вспоминаю, когда впоминаю своих умерших родных.
vktrtishenko (Флибуста) в 20:03 (+00:00) / 12-10-2012
перечитывал эту книгу несколько раз , и каждый раз нравилась.вот ушли мои бабки и деды и что от них осталось в этом мире кроме нашей памяти о них ??? а что останется после нас ?
Shou (Флибуста) в 10:32 (+00:00) / 11-10-2012
Такое количество положительных отзывов просто заставляет оставить и свой отзыв: ну да, книга оставляет сильное впечатление и да книга заставляет задуматься... вот только один момент - задумавшись понимаешь, что все написанное полная чушь. Ну пришла бессмысленная посмертная жизнь на смену бессмысленной предсмертной жизни, ну и что? Что это изменило в героях повести? Или что изменилось в читателе?
vvfymzr (Флибуста) в 23:14 (+00:00) / 10-10-2012
Отличная книга!! )) Аннотация хрень. мне кажется слово "звонкий" к этому миру вообще мало применимо..
Fantom224 (Флибуста) в 09:31 (+00:00) / 28-09-2012
Впечатлило.... Заставляет задуматься, побольше бы ТАКОЙ фантастики.
mox (Флибуста) в 12:13 (+00:00) / 27-09-2012
Отлично! Заставляет задуматься.
mr._brain (Флибуста) в 11:24 (+00:00) / 27-09-2012
Сильная книга. Читать легко и интересно и общий сюжет глубокий.
Вот есть же люди, похвала которых хуже ругательства. Например, Stapleton. "По книге: поставил честное "хорошо". К сожалению, до "отлично" книга явно недотягивает...". Ну, думаю, книга, которой он поставит "отлично" - реально шедевр ! Заглянул на его полку, а "отлично" у него - заебавшим даже пораньше "попаданцев" эльфам и гномам, причём в туповатом изложении...
Ted (Флибуста) в 21:48 (+00:00) / 13-07-2012
золотая полка, только не в раздел фэнтези, а рядом с лучшими вещами Лема и Дьяченко.
Stapleton (Флибуста) в 05:31 (+00:00) / 04-06-2012
Прочёл, не побоюсь этого слова, высер камрада Chabrez.
Хочется отметить только одно: Вы, батенька, страстно желающий быть рабом в этой жизни, таковым и останетесь в посмертии - в любом случае. Ибо все ваши мысли именно на это настроены.
По книге: поставил честное "хорошо". К сожалению, до "отлично" книга явно недотягивает... но у неё есть (в моих глазах) одно неоспоримое достоинство - я её хорошо помню, хочу ещё раз перечитать, и уверен, буду помнить ещё долго.
Одна из немногих вещей, которая задаёт вопрос: зачем мы вообще живём на этом свете.
kralos (Флибуста) в 00:41 (+00:00) / 07-03-2012
"сказал е-Дрю, важно щурясь от дыма косяка в правой руке... "
Не косяки в двух руках, и принято немного кислоты с полировкой из грибочков.
А книга прекрасная читайте.
e-Drew2 (Флибуста) в 19:05 (+00:00) / 06-03-2012
Книгу прочитал пару лет назад.. Читать её порядочному человеку тяжело.. но надо.. Утёшу, именно этакую суррогатную е-послежизнь и создатут ~ к 2030.. на основе Web7.0.. $29.оо/год за суппорт и стольник за формирование е-псевдоличности.. Естественно, ни о каком Самосознании.. первые 100 лет этого сервиса - родственники могут не мечтать.. а далее - бедных будут засовывать в е-псевдожизнь еще живых.. Богатые будут жить по 300-999 лет.. Трудно будет до 2400 года.. там Реал и е-Жизнь практически сольются в Единой Планетарной Ноосфере.. Потребуется ли при этом покорять дальний космос - вопрос..
tttttura (Флибуста) в 13:09 (+00:00) / 06-03-2012
замечательная книга врядли когда то забудется
Galozzika (Флибуста) в 22:21 (+00:00) / 29-01-2012
Читала давно, но комментирую и вспоминаю книгу до сегодняшнего дня. А вдруг…, а вдруг и правда там ИМ станет чуть легче…Все так просто. Замечательная книга.
oleoz (Флибуста) в 16:16 (+00:00) / 29-01-2012
Отично!
Samium55 (Флибуста) в 22:09 (+00:00) / 28-01-2012
Коллегам по библиотеке, ранее не читавшим Логинова. Уже одно то, что «Свет в окошке» вызвал столь разнополярные отклики, говорит о том, что вещь неординарная (хотя здесь зачастую и откровенное дерьмо тоже иногда вызывает такой бурный шквал комментов, правда совсем по другим причинам…). Так что читайте Логинова и думайте сами…
Да, вещь нельзя назвать «несомненной удачей автора», (хотя есть и еще более неудачные - та же «Атака извне» и "Гекуба", например)… Но… Но… Ведь здесь автор не задается целью создать очередное описание очередного загробного мирка той или иной теологической ориентации или «сделать загробную жизнь близкой и понятной», перенёся «все сиюминутные социальные язвы в иножизнь» (Гуру1)… - а лишь подчеркивает этим приемом все невзгоды, неурядицы, несуразицы и ужасы нынешнего существования обычного человека, старого и одинокого… В этой жизни... Вот уже и память о близких измеряется в звонкой монете... Воистину, "все на продажу понеслось, и что продать, увы, нашлось..." (Ю.Визбор). Оттого и горькое послевкусие, и «ужасающе удушливая» (Chabrez) атмосфера книги… - неладно что-то в Датском королевстве, и читатель нутром это чувствует… Создал своим талантом Логинов эти ощущения у читателя, заставил его задуматься об бытии нашем, вызвал желание позвонить родителям и спросить: «Мама, как Вы там?..» – вот честь ему за это и хвала… В этом, как мне думается, и есть цель настоящего писателя – бередить душу человескую… А то сразу: «псевдофилософская хрень»… Да здесь показано обычное человеческое стремление оставить после себя хоть какую-то память: те самые дом-дерево-сына… И что на самом деле после человека остается... Про человека Логинов пишет, и для человека…
Для Гуру1: Обвинять Логинова в коммерциализации своего творчества («Дописался, однако, Логинов... Чего ради заработка с собой не сделаешь!) - однако… Оттопталась на хорошем писателе, нагадила ему на голову - и самооценка, глядишь, повысилась…
Каждый профессиональный писатель за свой труд получает гонорар… Только подавляющее большинство (показать пальцем?) гонят по 20-30-40 томов многосерийной жвачки – откровенно коммерческо-графоманского чтива, а очень и очень немногие – вещи, действительно трогающие за сердце… Вот и Логинов в числе последних. И при этом он не объявляет себя Гуру, да еще с претенциозным первым номером…
Для sherlokа: Уж больно вы категоричны сегодня, батенька, не с той ноги встали? Хотя понять можно – от талантливого человека и ждут бОльшего, чем от коммерческой посредственности… Логинов – он ведь разный… попробуйте перечитать что-нибудь другое. Если не зацепит – то, увы, действительно, не ваше…
Для guru1: все гораздо скромнее: 55 - означал возраст) миллиард - это хорошо бы, но я столько не проживу)
guru1 (Флибуста) в 02:00 (+00:00) / 28-01-2012
Не просто соглашусь с sherlok... А ещё добавлю: как некоторые "писатели" экстраполируют сегодняшнюю гнилую действительность в отдалённое будущее, рисуя картины "развитого капитализма" в XXXIII веке от Р.Х., так и Логинов, не затрудняясь, желая сделать загробную жизнь близкой и понятной постперестроечному читателю, перенёс все сиюминутные социальные язвы в иножизнь. Если Мир Далайна требует воображения и "школоте" скучен, то мирок коммуналки в "Свете" ясен и понятен. Да и идейку в себе заключает простенькую: все - сволочи. Дописался, однако, Логинов... Чего ради заработка с собой не сделаешь!
Сэмиум55... Не автор ли отметился? Уж больно предвзятое мнение и откровенное передёргивание наличествует. Впрочем, у меня только один вопросец: 55 - это скромно? Почему не миллиард?:)))
sherlok (Флибуста) в 01:24 (+00:00) / 28-01-2012
"Замечательная книга", "пронзительная вещь"... Хочется спросить: вы что, нормальных книг в руках не держали? В который раз себя спрашиваю: ну зачем ведусь на ваши отзывы?
Медленный, нудный сюжет с оборванными линиями, второстепенные персонажи выскакивают как чертики из коробочки и тут же пропадают. ГГ как был нудным больным стариком, так им и остался.
Язык... рад за автора - он где-то нашел красивое слово "ригорист", и пихает куда не попадя. И чем ему Гоголь-то не угодил, разве что тем, что НВ-то писать как раз умеет! Впрочем, речь не о том. Автор хотел рассказать, что нужно помнить ушедших? У Никитина с его "в жертву кудам!" вышло намного более живо, причем тот уместился всего в пару абзацев.
Вывод: любите псевдофилософскую хрень, которой так часто балуются стареющие писатели - милости просим. Остальным не читать!
bvalera (Флибуста) в 00:00 (+00:00) / 28-01-2012
один из вариантов загробного мира,читать приятно,но грустно.
Безумный Хакикос (Флибуста) в 17:40 (+00:00) / 26-01-2012
Крайне необычная книга: христианин помрэ и ВНЕЗАПНО оказалось что мир устроен не по христианской библии, а по сана́тана-дха́рма (индуизм). Естественно, ни он, ни окружающие в таком устройстве мира ничего не понимают и трактуют происходящее крайне забавно. Хотя, судя по комментариям, многие читатели тоже тяжело и депрессивно восприняли мысль, что гурий, девственниц, валькирий или, на худой конец, арфы - не будет.
Рекомендую
Chabrez (Флибуста) в 16:16 (+00:00) / 26-01-2012
Если грешники после смерти попадают в ад, праведники - в рай, то атеисты, я думаю, попадают в мир, описанный в этой книге. Это честно и справедливо и за труд описания атеистического посмертия я стоя рукоплещу автору.
Это, впрочем, не отменяет того факта, что книга получилась ужасающе удушливой, несмотря на очень реалистичное и красочное изображение нихиля, Цитадели, праха и т. д. После ее прочтения становится страшно и тоскливо.
Не могу не привести цитату, которая очень точно характеризует творчество Логинова, точнее ощущение, его порождающее:
"материалист, подобно сумасшедшему, заперт в тюрьму Одной Идеи. Он ободряет себя, твердя, что тюрьма его очень велика, но размеры этой научной Вселенной не приносят ни новизны, ни облегчения. Космос бесконечен, но в самом причудливом созвездии нет ничего интересного, вроде милосердия или свободы воли. Величина и бесконечность космоса ничего не добавляют к его тайне. Попробуйте развеселить каторжника, чья тюрьма занимает полграфства. Страж будет вести его и вести по тусклым каменным коридорам, лишенным всего человеческого. Так и наши расширители космоса не дадут нам ничего нового, кроме тусклых солнц и все новых закоулков, где нет божества".
greek (Флибуста) в 00:38 (+00:00) / 12-12-2011
Отлично! Просто отлично!
Frost1950 (Флибуста) в 18:06 (+00:00) / 14-11-2011
да, сильно! тоже на фотки родных теперь почаще гляжу, да и самому готовиться надо... Читать безусловно!
ЕленаАлексеевна (Флибуста) в 20:34 (+00:00) / 11-11-2011
Дочитала примерно до половины. Идеи интересные, хотя и нудновато. Но когда пошла подготовка к "взятию бастилии", бросила. Скууучно.
dansom (Флибуста) в 14:28 (+00:00) / 25-10-2011
Я тоже. И вот это, имхо, абсолютно искупает "меркантильность" автора обратившего воспоминания в золотые монеты.
klb (Флибуста) в 12:58 (+00:00) / 25-10-2011
После этой книги я чаще вспоминаю своих ушедших близких.
lightning77 (Флибуста) в 09:04 (+00:00) / 25-10-2011
Социальная фантастика порой такая социальная. Я начала читать это, соблазнившись идеей: жизнь после смерти в антураже.
Мир, такой же как наш, по нему ходят вполне материальные души – потому что возможность рассыпаться в прах у них осталась. А существование продолжается за счет памяти о тебе. Не абстрактной, а той, что превращается в звонкие монеты. Товарно-денежные отношения, которыми разменивается людская память.
Мне не понравилась книга. При том, что идея, и вправду, интересна. Она прекрасно написана и легко читается, но абсолютно противоречит моей внутренней идеологии. А местами была вообще тошнотворна.
Мне неприятна идея материальности души. Которая после смерти продолжает недо-жизнь в недо-пространстве.
Мне не нравится глобальная идея «Ты существуешь – в этом недо-бытии, пока тебя помнят, и не важно, что ты делал – хорошее или плохое, важна память, которая звонкой монетой падает тебе в кошелек и на которую ты можешь пить-гулять-содержать баб-читать книги и прочее. Тебя забыли – ты рассыпался в прах.
Это идея убивает всякий смысл земного существования. Она обесценивает прозябание в этом самом нихиле. Получается круговорот бессмыслицы в природе, что вызывает тошноту.
А, в общем-то, неплохой посыл, который всячески пытался, вытащить за уши Автор «помни о предках», эксплуатируется с такой тошнотвонойной вариативностью, что убивает чистоту идеи, подменяя ее «поглать кота, сука».
Память не может быть разменной монетой.
А страх перед тленом убивает жизнь.
И получается, что все происходящее, как в этом мире, так и в том – это пустые, бессмысленные телодвижения сначала тела, потом овеществленной души. Трепыхания в агонии и страхе.
И еще по прочтении не покидает ощущение, что все это писалось ради морализаторских пассажей о вере, грехах, и злодеянии. Будто автору очень сильно хотелось куда-то воткнуть умную телегу.
Неприятное послевкусие.
russokol (Флибуста) в 16:36 (+00:00) / 19-07-2011
читал. очень понравилось. Прошло уже несколько лет, а главная идея романа напрочь врезалась в голову.
Александр Rexby (Флибуста) в 12:46 (+00:00) / 10-05-2011
Пронзительная, сильная вещь. Всем рекомендую.
Trox (Флибуста) в 04:05 (+00:00) / 27-03-2011
5 поставил.
Troll (Флибуста) в 01:20 (+00:00) / 08-03-2011
Давным-давно поставил "отлично" и даже не собирался что-то комментировать. Эта книга может не нравиться. Но забыть её нельзя.
sherlok: читайте ваших любимых Никитина, Бушкова и Суворова. Не стоит резко менять привычную жвачку на серьёзную прозу. Несварение может произойти.
Гришин Дмитрий LRS (Флибуста) в 13:23 (+00:00) / 07-03-2011
сильная психологически вещь заставляет на многое посмотреть другими глазами
Инвестор (Флибуста) в 12:17 (+00:00) / 29-10-2010
Мне понравилось.
чтец (Флибуста) в 00:52 (+00:00) / 28-10-2010
Мощная вещь. Может быть, не самая сильная из всех книг Логинова, но уж точно западающая в душу. Пока читал, всех ушедших не раз вспомнил, а теперь, каждый раз, вспоминая о них, и об этой книге думаю.
Да, мертвые живут в нашей памяти.
Кто-то у меня эту книгу зачитал, но хорошо, что хоть в электронном виде она доступна.
P.S. Жанр тут не очень удачно указан. Фэнтези? Ну, с некоторым, довольно основательным натягом можно в какой-то степени и к фэнтези отнести, однако в первую очередь это социально-психологическая фантастика.
Сейчас исправлю.
spoligraf (Флибуста) в 12:59 (+00:00) / 20-10-2010
Отличнейшая книга, произвела на меня огромное впечатление. Однозначно, читать!
lightning77
Вы такие да..., МД (малолетние долбоёбы), послевкусие от чего хорошее-то у вас? назови книгу.
tempus1 (Флибуста) в 11:38 (+00:00) / 19-10-2010
Что оставим мы после себя?
dansom (Флибуста) в 13:03 (+00:00) / 28-09-2010
Книго да. Еще есть фильмы на подобную тему "Я остаюсь" (наш, с Краско) и "Крылья славы" (американский, но как ни странно не менее глубокий и интересный). Написано прекрасно, как почти все у Логинова (эксепт имперские ведьмы и атака извне)
huginn (Флибуста) в 10:53 (+00:00) / 28-09-2010
Vadd ,надеюсь Свет в окошке не последняя книга! Прочитать несколько романов подряд Логинова не могу,слишком много пищи для размышлений,чередую с более простыми произведениями(люблю альтернативную фантастику).Олди почти такой же,только зауми избыток.ИМХО
satol (Флибуста) в 21:17 (+00:00) / 11-09-2010
Удивительная книга. Не забывается.
Vadd (Флибуста) в 19:23 (+00:00) / 11-09-2010
Отличный автор, это вроде его последняя книга.
Shuasad (Флибуста) в 11:38 (+00:00) / 16-07-2010
Читал лет 5 назад, вспоминаю до сих пор, особенно на кладбище. Жуткая книга ! Насколько реально все написано - настолько мне эта идея и не нравиться. Очень грустная и депрессивная реализация загробного мира. Оценка 5.
Mishellius (Флибуста) в 23:01 (+00:00) / 15-07-2010
Книга очень сильная и печальная. Где-то даже мудрая.
Но аннотация, как обычно, мимо цели. Поскольку написана тем, кто всё мерит экономикой: "чтобы в кошеле никогда не переводилась звонкая монета" - в этой книге далеко не главное.
SeregaKR (Флибуста) в 23:00 (+00:00) / 18-05-2010
мне понравилось...всем советуюю...над этим стоит задуматься
greysir (Флибуста) в 09:57 (+00:00) / 18-05-2010
Книга хороша. Идея оригинальна и, почему-то, кажется более натуральной, чем у Мэтисона. Наверное потому, что не предусматривает всеобщего блаженства. И единственное, что грызло меня на протяжении всей книги - КТО же всё это организовал? Кто создаёт кошели и переводит мнемоны, кто взимает плату за воздух? Выходит, что в атеистической картине загробного мира чётко видна рука какого-то безымянного администратора. "Старик Тэнгэр" так и просится в какое-нибудь послесловие. Жаль, что Логинов не позволяет своим персонажам "достучаться до небес", интересно могло бы получиться.
Fea (Флибуста) в 23:55 (+00:00) / 27-03-2010
Книга замечательная, тяжелая и грустная, но замечательная.
iDDD (Флибуста) в 01:54 (+00:00) / 29-01-2010
Книга из тех, что потом вспоминаешь и перечитываешь.
Menezinger (Флибуста) в 18:15 (+00:00) / 28-12-2009
Эта штука посильнее "Фауста" Гете! (с) ...
kisusia (Флибуста) в 17:09 (+00:00) / 18-12-2009
Да прочесть можно,не из за высокого литературного стиля,просто потому что заставляет задуматься.А вот к выводам грустным приводит-чем болше,ты сделал,тем дольше сохранишься в памяти(что по мнению автора хорошо),вот только не важно хорошим ли,плохим ли словом вспоминать будут,качество существования зависит лишь от колличества воспоминаний.Неприятные выводы однако...Уж лучше сразу в нехиль,чем опять в той же грязи купаться...Автор,явно, не"мой",но ещё одну книжечку прочту,для полноты составленного мнения.
sys (Флибуста) в 01:29 (+00:00) / 13-12-2009
Замечательная книга, но какая же грустная.
Всем нам есть кого вспомнить, но как же не часто мы это делаем...
Спасибо за ваши отзывы, сама я бы ее не нашла бы и не скачала.
kitta55 (Флибуста) в 15:12 (+00:00) / 11-12-2009
Прекрасная книга. Читал года два назад,но вспоминаю практически каждый день.Поэтому пока и не перечитываю.
А вот аннотация -абсолютно идиотская.Не подходит для такой КНИГИ.
Кто-то (Флибуста) в 14:54 (+00:00) / 23-08-2009
уй как много восторгов... это все конечно чудно -оригинальное описание загробщины и т.д. но вот не оставляет меня ощущение что автор в процессе написания этой книги на голодном пайке сидел -все ГГ у него ест что-то по ресторанам через каждые два листа прям таки.как-т о это.....
Кто-то (Флибуста) в 22:46 (+00:00) / 27-06-2009
Странное описание загробной жизни. Странное и интересное. У кого загробная жизнь, у кого - существование. Мне книга не кажется депрессивной. Наоборот, вполне жизнеутверждающей.
Кто-то (Флибуста) в 23:59 (+00:00) / 06-06-2009
Замечательная книга замечательного автора. Единственная книга за последине не знаю сколько лет, над которой я плакала...
Просто вспоминайте своих ушедших близких.
Кто-то (Флибуста) в 23:51 (+00:00) / 06-06-2009
да,эта книга что то изменила во мне,я задумался...советую прочитать всем.
Кто-то (Флибуста) в 23:39 (+00:00) / 06-05-2009
Книга замечательная. Одна из немногих, которую после прочтения не забываешь напрочь.
Кто-то (Флибуста) в 00:35 (+00:00) / 04-05-2009
Книга о нашей жизни. Большинство современных людей не хочет помнить о своих предках, но мы тоже никому не будем нужны. Книга-великолепная!!!
Кто-то (Флибуста) в 12:28 (+00:00) / 07-02-2009
Вполне даже неплохо. Вот, какую замечательную цитату накопал: ***Насильничать, убивать, грабить – характерно для рабов, которым вдруг перестала грозить плётка. Рабы божьи в этом смысле не являются исключением. А человеку неверующему приходится быть человеком самому, без помощи божественных кар. Единственный его помощник – совесть, без которой вполне может обойтись благопристойный христианин.***
Но миры Логинова у меня лично вызывают приступ тягучего депрессняка, как-то беспросветно он пишет.
Кто-то (Флибуста) в 16:48 (+00:00) / 29-01-2009
Пронзительная вещь. Впечатляет. Так же всем советую прочитать.
Кто-то (Флибуста) в 13:58 (+00:00) / 14-04-2008
Одна из самых талантливых книг за последние несколько лет. nЛогинов решительно отодвинул в сторону привычные представления об аде и рае и создал мир после смерти исходя из одной немудрёной истины "Человек жив, пока его помнят".nПолучилось очень пронзительно и искренне. Читаешь, и прикидываешь на себя - а ты сам сколько протянул бы? Там?... А твои родные?... А?... nГлавное качество хорошей книги - она заставляет читателя думать.n
Кто-то (Флибуста) в 10:56 (+00:00) / 14-04-2008
Замечательная книга. Как и в Многоруком боге далайна совершенно не реальный мир, через несколько прочитанных страниц, становиться близким и реальным. Забываешь, что читаешь фантастику. А главное после прочтения такой книги, что то в тебе самом меняется. На многие вещи смотришь по другому. Всем советую почитать.
Впечатления о книге:
оценки: 429, от 5 до 1, среднее 4.459207459207459 |