[Все]
[А]
[Б]
[В]
[Г]
[Д]
[Е]
[Ж]
[З]
[И]
[Й]
[К]
[Л]
[М]
[Н]
[О]
[П]
[Р]
[С]
[Т]
[У]
[Ф]
[Х]
[Ц]
[Ч]
[Ш]
[Щ]
[Э]
[Ю]
[Я]
[Прочее]
Библиотека :)
Поиск книг:
Вход в систему
Регистрация
Забыли пароль?
Навигация
Последние поступления
Жанры
Авторы
Книги
Книжная полка
Поиск книг
Серии
Статистика
Главная
Духовный путеуказатель (fb2)
Мигель де Молинос
Классическая проза
Религия, религиозная литература
Христианство
Католицизм
Духовный путеуказатель
683K
(читать)
(скачать epub)
(скачать mobi)
(скачать fb2)
Издание 2016 г.
(следить)
Добавлена: 27.08.2023
Аннотация
отсутствует
(
создать аннотацию и тэги
)
(обсудить на форуме)
Впечатления о книге:
Оглавление
Предисловие редактора
Духовный путеуказатель, служащий отвлечению души от чувственных вещей и её приведению внутренним путём к совершенному созерцанию и внутреннему миру
Предуведомление Искреннему читателю впервые издавший на свет эту книгу желает мира, которого беспокойный мир дать не может.
От автора
Введение к Духовному Путеуказателю, Или Перечневое содержание этой книги
I. Уведомление
II. Уведомление
III. Уведомление
VI. Уведомление
ЧАСТЬ I. О духовной теме, сухости и искушениях, которыми Бог очищает душу, и о возвращении сил души в её лоно
ГЛАВА I Чтобы покоился Бог в душе, она должна утешать и успокаивать своё сердце во всяком беспокойстве, искушении и угнетении
ГЛАВА II Хотя душа находится в таком состоянии, что не может рассматривать, она должна пребывать в молитве и не скорбеть о том, не печалиться; потому что это состояние ей очень полезно и спордучно
ГЛАВА III Равного содержания
ГЛАВА IV Также душа не должна ни печалиться и жаловаться, ни прекращать молитвы, когда находит себя в сухости и без помазания
ГЛАВА V Продолжение прежнего содержания о том, что есть двоякое благоговение, из которых чувственное должно быть вторичным, и о том, что душа не праздна, даже если не упражняется в размышлении
ГЛАВА VI Душа не должна беспокоиться, когда видит себя окружённою тьмой, поскольку она есть средство к её наибольшему успеху
ГЛАВА VII Чтобы душа могла прийти к внутреннему миру, нужно, чтобы Сам Бог очистил её; ибо к этому не приводят собственные упражнения и умерщвления, употребляемые ею
ГЛАВА VIII Прежнего содержания
ГЛАВА IX Душа не должна ни скорбеть и сетовать, ни отвращаться от духовного пути, ибо угнетается духовными искушениями
ГЛАВА X Такого же содержания
ГЛАВА XI О внутреннем возвращении и о том, как душа должна содержать себя в нём, а также в духовной битве, которой потом дьявол силится тебя обеспокоить
ГЛАВА XII Дальнейшее изложение прежнего
ГЛАВА XIII Как должна душа содержать себя во внутреннем возвращении
ГЛАВА XIV Как душа, которая совершенным преданием себя через простое дело веры поставила себя в присутствие Божье, ходит всегда в созерцании, хотя не действительном, однако сравнивающимся с ним в основе и приобретении
ГЛАВА XV Равного с прежней содержания
ГЛАВА XVI Как можно войти во внутреннее возвращение, или вовлечение сил души в её внутреннюю основу, через всесвятейшую человеческую суть Иисуса Христа
ГЛАВА XVII О внутреннем и тайном Молчании
ЧАСТЬ II. Как должна душа искать внутренний мир; о духовном отце, о должном ему послушании, о нескромной или безрассудной ревности и о внутреннем и внешнем покаянии
ГЛАВА I Наилучшее средство к победе над вражьим коварством — покоряться духовному отцу
ГЛАВА II Прежнего содержания
ГЛАВА III Как безрассудная ревность и непорядочная любовь к ближнему разрушает внутренний мир
ГЛАВА IV Прежнего содержания
ГЛАВА V Кто хочет быть водителем душ, чтобы водить их на внутреннем пути, тот должен иметь к этому свет, понимание и божественное призвание
ГЛАВА VI Наставление для духовников и духовных водителей
ГЛАВА VII Продолжение этого наставления; почему некоторые духовники испытывают привязанности; и какие нужны дары к такому сану исповеди, также годные и к тому, чтобы он прямо водил души по внутреннему тайному пути
ГЛАВА VIII Продолжение этой части
ГЛАВА IX О том, что простодушное и скорое послушание — единственное средство безопасно ходить на духовном пути и соблюсти внутренний мир
ГЛАВА X Прежнего содержания
ГЛАВА XI Когда и в чём внутренняя душа более всего нуждается в послушании
ГЛАВА XII Равного с прежней содержания
ГЛАВА XIII Что часто повторяющееся причащение Святой Вечери является сильным средством для обретения всех добродетелей, и особенно — внутреннего мира
ГЛАВА XIV О том же
ГЛАВА XV В какое время нужно исполнять духовные и телесные упражнения покаяния, и насколько они вредны, если не знать меры, а предпринимать их только по нашему собственному рассуждению и мнению
ГЛАВА XVI Какова разница между внешним и внутренним покаянием
ГЛАВА XVII Как должна душа содержать себя, когда иногда согрешит в чём-нибудь, и то, и другое просмотрит, чтобы ей не беспокоиться о том, но обращать всё для своей пользы
ГЛАВА XVIII Прежнего содержания
ЧАСТЬ III. О духовном мученичестве или страдании, через которое Бог очищает души, о влиянном или сообщённом через страдания созерцании [без содействия или действования человеческого]; о совершенном отречении от себя и о предании в Божию Волю; о сердечном смирении, о Божественной Премудрости, об истинном уничтожении и о внутреннем мире
ГЛАВА I О разнице между внешним и внутренним человеком
ГЛАВА II Прежнего содержания
ГЛАВА III Почему внутренний мир не исполняется ни внутренней сладостью, ни духовным утешением, но только отвержением себя самого
ГЛАВА IV О двойственной природе духовного мученичества, через которое Бог ведёт души, с которыми хочет соединиться
ГЛАВА V Сколь полезно и нужно для внутренней души, чтобы она терпеливо страдала это первое духовное мучение
ГЛАВА VI О другом духовном мученичестве, или состоянии мучения, через которое Бог очищает душу, которую хочет соединить с Собою
ГЛАВА VII Для обретения духовного мира необходимо внутреннее умерщвление и целостное предание
ГЛАВА VIII Равного содержания
ГЛАВА IX О том, что душа должна познать свою бедность, если хочет обрести внутренний мир
ГЛАВА X Об истинном и ложном смирении и о различных их действиях
ГЛАВА XI О признаках[127] простого и истинно смиренного сердца
ГЛАВА XII Что такое внутреннее уединение, которое наилучшим образом служит для обретения духовного мира
ГЛАВА XIII Что является тем созерцанием, которое сообщается душе без её содействия, причём содержит она себя только в страдании[132]; о чудесах этого действия
ГЛАВА XIV Продолжение прежнего содержания
ГЛАВА XV О двух средствах и путях, которыми душа возвышается к влиянному созерцанию, и о разных его степенях
ГЛАВА XVI О признаках, по которым можно познать внутреннего человека и очищенный непорочный дух
ГЛАВА XVII О Божественной Премудрости
ГЛАВА XVIII Равного содержания
ГЛАВА XIX Об истинном и совершенном уничтожении
ГЛАВА XX О том, что Ничто есть краткий путь и изящное средство к очищению души, к совершенному созерцанию и к внутреннему миру
ГЛАВА XXI О высочайшем благополучии внутреннего мира и о его дивных действиях
ГЛАВА XXII Излюбленная жалоба, что лишь немного душ достигает совершенства, приятного соединения с Богом и Божественного Преобразования
ПРИЛОЖЕНИЕ Письмо автора О его внутреннем состоянии, писанное в 1676 году к епископу Иескому, Петру Матфею Петруцци, как оно находится в его сочинениях (ч. II, кн. I, письмо I) на итальянском языке